Игроман, копирайтер, фанат Реддита: как мы закрыли вакансию с первого кандидата
В июле 2024 года мы начали сотрудничать с Gramatik LTD – компанией со специализацией в digital marketing и поставке трафика от регулируемых FX/крипто брокеров. В этой статье расскажем, как мы работали и какого результата удалось добиться.
Охота на реддитора: начало
Коллеги из Gramatik обратились к нам с простым, но в то же время очень интересным запросом — найти Reddit Community менеджера. У заказчика уже был сформирован пул требований, зарплатная вилка и определенные ожидания: например, полная занятость, максимальное вовлечение в работу без совмещения с другими проектами и, соответствующая этому запросу, зарплата.

Наш senior-рекрутер Елизавета провела дополнительную встречу с заказчиком, на которой стало понятно — требования изменились. В итоге мы пересобрали запрос и изменили условия, решив сконцентрироваться на трех важных акцентах:

1. Любовь к геймингу
2. Работа как хобби
3. Навыки копирайтинга
Что вообще за Reddit
Reddit — это онлайн-платформа, соединяющая в себе функциональности сайта и форума. Более 50 миллионов человек каждый день ищут здесь ответы на свои вопросы, объединяются в сообщества и группы по интересам, общаются и делятся знаниями.

Фактически, здесь формируется современная интернет-культура: из Reddit’а вылезают все лучшие мемы, а однажды пользователи подняли стоимость акций компании GameStop на 600% всего за 4 дня. В общем, это влиятельная площадка с активными пользователями.

Сайт модерируется реддиторами — создателями тематического контента. Именно такого реддитора мы и отправились искать.
Как мы искали кандидата, который не только шутит, но и работает
После того, как мы пересобрали требования заказчика, наш рекрутер Елизавета отправилась на поиски. Вот, как это было:
Кандидат с опытом работы в Reddit — редкость. В основном комьюнити-менеджеры, связанные с играми, работают в Discord или социальных сетях.

Чтобы найти реддитора, нужно думать как реддитор — решила я и отправилась на reddit.com. Выбор места для поиска показался мне очевидным, ведь именно там можно увидеть кандидата в действии.

Платформа состоит из сабреддитов, то есть тематических сообществ. У каждого из них есть правила, руководство, а главное — список модераторов. Я собрала базу из сабреддитов, подходящих по тематике к геймингу и комьюнити-менеджменту, и приступила к чтению комментариев и изучению реддиторов. Так я познакомилось с Сарой — геймером и стримером с отличными навыками в копирайтинге, которая находилась в активном поиске работы комьюнити-менеджером. Это ли не удача?

Елизавета Бойкова
Senior-рекрутер в CreateIT
На самом деле, доля удачи здесь — минимальная. Наши рекрутеры максимально прозрачно и эффективно выстраивают свою работу, учитывая саму суть вакансии и требований к ней. Составляют четкий портрет кандидата, тестируют разные инструменты и гибко подходят к процессу поиска.

Так получилось и с Reddit: чтобы найти того самого сотрудника, мы погрузились в саму платформу и изучили ее пользователей.
И всё?
Мы знали, что мэтч между Сарой и Gramatik точно случится, но не могли оставить заказчика без альтернатив. В итоге отобрали еще 6 кандидатов, которые удовлетворяли требованиям. Искали их не только на Reddit — мы задействовали и платформу Upwork.
Одно из ключевых требований к кандидату — отличные скиллы в написании текстов. Учитывая это, я отобрала комьюнити-менеджеров с опытом в копирайтинге на UpWork.

Я сознательно не использовала LinkedIn, хотя могла бы могли пойти по протоптанной дорожке, открыть поиск на платформе и набрать тысячу кандидатов — но никто из них не прошел бы отбор заказчика.

LinkedIn не использовали еще по нескольким причинам:

  • поиск на этой платформе ведется с учетом локации — мы же искали кандидата по всему миру, поэтому акцент на местоположении только мешал
  • в LinkedIn собралось более «корпоративное» комьюнити, с высокими требованиями к компаниям и с иной направленностью в работе — мы же искали человека «из тусовки»

Елизавета Бойкова
Senior-рекрутер в CreateIT
Кейс в цифрах
Если вы хотите быстро закрыть сложную вакансию в своей команде — пишите нам, мы знаем, как сделать это быстро и эффективно.


Август 30, 2024
Июль 18, 2024
Кто такие
A-Players
и почему они
нужны команде?
Рынок труда
в IT и Digital:
тенденции
2024 года
HR решения для вашего роста