Кто такие A-Players и почему они нужны команде?
Опытный эйчар сразу видит кандидата, который принесет пользу бизнесу. Но даже самый профессиональный рекрутер не всегда может идентифицировать специалиста категории А. В этой статье разберемся, кто такие A-Players, как их распознать и привлечь в команду.
Кто Есть Кто: 3 типа сотрудников
В 80-х годах гендиректор General Electric Джек Уэлч разработал систему классификации сотрудников «20-70-10», где:

⭐️ 20% сотрудников это «звёзды» компании — их нужно поощрять и промотировать, вознаграждать, поддерживать и рекламировать
👨 70% это средний уровень — костяк, который нужно активно развивать, учить и тренинговать, а вот поощрять и вознаграждать их стоит умеренно
👉🏻 10% это те, от кого стоит избавиться.

Этот принцип стал основой для более современной системы категорий сотрудников — ABC-Players.
С-Players или Токсичные сотрудники
Им не нравятся условия работы, зарплата, босс, корпоративные цвета компании и температура воды в кулере. Они не разделяют ценности компании, зато активно распространяют негатив среди коллег. Результат: снижение морального духа команды и полное отсутствие пользы.

Что делать? Возможно, такому сотруднику не подходит должность — попробуйте перевести его на другую роль. Второй вариант — негатив как стиль жизни. В этом случае остается только увольнение.
В-Players или Основа Команды
Это стабильные и надежные сотрудники, которые знают, как всё работает. Они выполняют свои обязанности и соблюдают сроки, но редко проявляют инициативу. Для них очень важно находиться в зоне комфорта.

Что делать? Поддерживайте их мотивацию и предлагайте возможности для роста, чтобы они могли перейти в категорию A или B+.
А-Players или Идеалисты
Игроки с неиссякаемым энтузиазмом, которые живут работой. Они постоянно генерируют новые идеи и готовы работать как в команде, так и самостоятельно. При этом они плохо переносят жесткий контроль и ограничение свободы.

Что делать? Предоставьте свободу действий и признавайте их заслуги, не используйте жесткий контроль, чтобы не подорвать их мотивацию.
Как понять, что перед вами A-Player?
1. Оцените соответствие кандидата характеристикам A-Players:

• Жажда конкуренции: любят соревноваться и побеждать, стремятся работать в условиях, где можно проявить свои лидерские качества и добиться значимых результатов.
• Мышление чемпиона: верят в успех компании и всегда стремятся к большему, видят цели компании как свои собственные и готовы вкладывать все силы в их достижение.
• Самодисциплина: умеют дисциплинировать себя, справляться с изменениями и вызовами. Даже в условиях нестабильности остаются сосредоточенными и продуктивными.
• Честность: понимают важность честной игры и знают, что успех компании зависит от долгосрочных, этичных решений.
• Продуманность: всегда готовы к любым ситуациям, умеют действовать быстро и эффективно, всегда на шаг впереди.

2. Проанализируйте достижения кандидата

• Результаты работы: всегда имеют конкретные достижения, которые можно измерить. Например, увеличение продаж на определенный процент, успешная реализация крупного проекта или разработка инновационного продукта. В резюме и на интервью такие кандидаты фокусируются на результатах, а не только на выполненных обязанностях.
• Инициативность и лидерство: часто проявляют инициативу и выступают лидерами в проектах, даже если они не занимали формальную руководящую позицию.

3. Проведите глубинное интервью

• Методика STAR (Situation, Task, Action, Result): задавайте вопросы по методу STAR, чтобы кандидат описал конкретные ситуации, задачи, действия и результаты. A-Player сможет четко и структурированно рассказать о своем вкладе и достигнутых результатах.
• Оценка проблемного мышления: спросите о том, как кандидат справлялся с трудными задачами, какими методами он пользовался для решения проблем и каковы были результаты. A-Players могут предложить оригинальные решения и обычно не боятся сложных вызовов.

Дополнительно стоит оценить культурную совместимость с ценностями компании, а также проанализировать предыдущие карьерные шаги: A-Players обычно демонстрируют постепенный рост ответственности и достижений, часто переходя на более сложные и значимые роли.
Вы формируете культуру компании
Как эйчару вам нужно наладить ABC-структуру внутри компании, чтобы создать условия для роста и развития. О том, как это сделать, читайте на постере ниже.
Если в вашей компании не хватает А-игроков, пишите нам — и мы найдем для вас идеальных участников команды. Свяжитесь с нами сейчас по кнопке ниже!
Июль 10, 2024
Июнь 23, 2024
История создания и ценности CreateIT
Как мы закрыли вакансию Reddit Community Manager с первого кандидата
HR решения для вашего роста